Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
 

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительных регламентах, разделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются для строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований правообладателями таких земельных участков. словно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков могут быть применены только после проведения публичных слушаний и получения соответствующего разрешения. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут быть применены правообладателями таких участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований только при наличии на данном участке вида использования, отнесенного к соответствующим основным или условно разрешенным.

Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах муниципального образования, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

1) градостроительным регламентам (включают в себя информацию о перечне видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельных размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничениях видов использования земельных участков и объектов капитального строительства);

2) техническим регламентам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;

3) ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия, экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в соответствующей зоне с особыми условиями использования территории;

4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).

Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный как основной и вспомогательный к ним для соответствующих территориальных зон, при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Для использования земельных участков, объектов капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования, определенным как условно разрешенный для данной территориальной зоны, необходимо предоставление разрешения путем проведения публичных слушаний. Для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, лицо, заинтересованное в предоставлении соответствующего разрешения, направляет заявление с документами и материалами по обоснованию в Комиссию по вопросам землепользования и застройки, и рассмотрения градостроительной документации (далее – Комиссия).

Публичные слушания проводятся с участием:

1) граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается соответствующее разрешение;

2) правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, оповещение которых осуществляется заказными письмами в течение 10 дней с момента поступления в комиссию заявления на предоставление соответствующего разрешения;

3) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду, которое может возникнуть в результате получения испрашиваемого разрешения.

Встреча с участниками публичных слушаний с целью обсуждения представленных на публичные слушания материалов должна быть назначена не ранее 7 дней со дня публикации (распространения) объявления о ее проведении. Продолжительность публичных слушаний составляет не более одного месяца с момента оповещения заинтересованных лиц о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. По истечении установленного регламентом срока приема предложений и замечаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций Комиссии и представляет протоколы и заключение о результатах публичных слушаний Мэру города. Мэр города после получения рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении соответствующего разрешения по рассматриваемому вопросу. Соответствующее решение подлежит обязательному опубликованию в СМИ.